Стихи

"Время вертится, как катлама..." Цикл стихотворений


Марокко
1.
Черноокий красавец кружился в неистовой пляске,
Сотни гадов морских закипали на быстром огне,
И сказитель тянул свои зычные звучные сказки,
И змея извивалась дугой, приближаясь ко мне.

Зной стихал, уходил в никуда, наступала прохлада.
Апельсиновый сок мутной каплей стекал по руке.
И берберская женщина сладко сулила: все будет как надо,
И цветок бурой хной рисовала на чьей-то щеке.

Где-то там, далеко, миллион километров отсюда,
Вы стояли, раскрывши окно, и дышали грозой.
Марроканский колдун мне мешал в порошок кровь ежа и верблюда,
Приправлял его желтой пчелой, золотой стрекозой.

Вы садились за стол, погружались в дела, доставали бумаги,
Я несла порошок в разноцветном холщовом узле.
Барабаны гудели, трещали туземные флаги,
И гроза поднимала бумаги на вашем столе.

2.
Марине
Далеко, далеко, далеко, в деревеньке Тетеково,
Ты сидишь на траве и считаешь круги в паутине.
Я в вагоне, смотрю на хрустальную Вековку,
А сама еще там, за горой, в разноцветной медине.

У тебя, у тебя, у тебя там ключи и уключины,
Ты готовишься в путь по холодному сонному озеру.
…Там, в медине,  ежи упирались шипами колючими
В прутья клетки в коморке торговца рогожами.

Тишина, тишина, тишина, ты дрожишь в изумлении,
Онемевши, следишь за озерных кувшинок качанием…
Там такое, такое, такое встречается в каждом селении!-
Что слова застывают внутри, превращаясь в молчание.

3.
Черный учебник с зеленым глобусом —
География. Седьмой класс.
Красные горы за пыльным автобусом,
Красные горы с названьем Атлас.

Сколько их было, в том толстом учебнике,
Слов непонятных, нездешних имен!
Вечно их путал, не выспавшись, Хлебников,
Вечно не знал, где Париж, где Габон.

…Если б он ведал, что все эти горы,
Все эти впадины, все ручейки,
Он обойдет удивительно скоро —
Разве б боялся поднять он руки?!...

Прощеное воскресенье
Просить прощения — значит подняться с дивана,
Окунуть свои ноги в пушистые тапочки,
Посмотреть на часы — а вдруг ещё рано,
И ты спишь, и во сне тебе снятся бабочки.

(Впрочем, как же ты спишь, если время не лечит,
Если груз непрощенья подсел к твоему изголовью,
И моею холодной рукой твои трогает плечи,
Что-то шепчет, и «кровью» мешает с «любовью»).

Значит, так. Ты не спишь. Ты всё утро сидишь за роялем.
Впрочем, нет никакого рояля, а есть пианино. «Сюита».
И бемолям, диезам, мажорам, пюпитрам, педалям
Неспокойно. И мне неспокойно. Седой композитор

Написал перед смертью симфонию номер не помню какой,
Не оставив ремарок, «см» и «PS», ничего не оставив.
Подойти к телефону, шесть цифр одна за другой,
На седьмой не решиться, и трубку на место поставить.

А на улице Пушкина что-то горит, и сливаются запахи-краски
Снега, дыма, и солнца, и кислых оладьев.
Воскресение прячется за скоморошечьей маской,
Призывая прощать и любить нелюбимых собратьев.


***
Все тянут руки и смотрят пристально,
А я боюсь этих глаз и рук.
А мне все снятся аллеи мглистые,
И белым мелом — неровный круг.

И ты стоишь — по колено в омуте,
А мне тебя целовать не сметь.
И все не проводишь меня до дома ты,
И все мне снится медведь, медведь.

А я молчу, мне тебя не велено
Смущать речами, любить нельзя.
И ты молчишь. Но давно отмеряно
Забыть однажды, что мы друзья.

А руки тянут, и смотрят пристально,
И я боюсь этих глаз и рук.
Но ты смеешься — и небо мглистое
Светлеет, тает, и меркнет круг.

***
Ты помнишь, мы сидим на бревнышке,
И я тебя целую в шею.
И поле, и во поле зернышки,
А я и верю, и не верю.

А я тебя хочу на блюдечке,
А ты устало смотришь в дерево.
И мне бы к морю, в белой юбочке,
И чтобы все-таки поверила.

А ты мои неволишь пальчики,
И улыбаешься невесело,
И все пророчишь длинных мальчиков,
И платье белое невестино.

А я сама себе пророчица,
И я тебя целую в голову,
И больше ничего не хочется,
А только праздника соснового.

И расставаться нам не надо бы,
И расставаться все не хочется…
Но ты твердишь, что  будет радуга.
Что я сама  себе пророчица.

***
Всего лишь лестничный пролет,
И я на тонких каблучках
Спускаюсь вниз, и дождь идет,
И знает все о червячках.

Ах, червячки!…Откуда вдруг
Они хозяйничают в сердце?
И я иду, и дождь вокруг,
И то ли рондо, то ли скерцо.

И я иду, и дождь идет,
И превращается в сомненье
Все то, что зналось наперед
И обещало вдохновенье.

Но дождь идет, и дождь пройдет,
И все, что плакалось и пело,
Что ни к чему не приведет,
Как ты сказал когда-то смело,

Еще воскреснет и взойдет,
Как сны сбываются частенько.
И я иду, и дождь идет,
И обрываются ступеньки.

***
Очень долго смотреть в окно,
Вспоминать как тогда, давно,
Ты, смеясь, обещал увести истребитель
И катать меня в нем, и бросать на дно.

А потом доставал ладонь,
И казалось, что только тронь,
И она превратится в живую воду
Или вспыхнет, напротив, аки огонь.

Я была в тебя влюблена,
Но в те самые времена
Все не смела озвучить: «Знаешь,
Бросим всё и уедем на

Лютый север, горячий юг…»
Ты смотрел на меня как друг.
Но из всякой дружбы есть исключенье:
Поцелуй и сплетенье рук.

***
…кукла наследника Тутти.
А вот и наследник идет.
Наследник болото мутит,
Считает, и кукла — не в счет.

Наследник играет в дамки,
Наследник хорош собой.
Он кукле кивает: «Danke.
Иди в монастырь любой».

Ах, милая, милая кукла,
Пускай он несется в тузы —
Давай приютимся на кухне,
Давай не заметим грозы.

Отгладим зеленое платье,
Крапивой умоем лицо.
Прогоним пронырливых сватьев,
Уроним в колодец кольцо.

На тонкие красные губы
Прозрачный бальзам нанесем…
Наследника славят трубы,
Но это — тебе нипочем.

***
Время вертится, как катлама,
И всего не упомнишь сама,
Но на палубе высятся двое —
Фредерик и апостол Фома.

Ты на них погляди, погляди —
Тонкий шрам у Фомы на груди,
Фредерик же — причесан и гладок,
Лишь кадык у него впереди.

То ли правда, а то ли дурман—
Фредерик у тебя капитан,
А Фома не похож на матроса,
Но матрос, и засим — интриган.

Посмотри, посмотри, посмотри—
Чье-то счастье зажал он в горсти,
И в пучину косится украдкой,
Словно грезит— «А ну, отпусти!»

Ты и рада б на них не глядеть,
Но корму украшает медведь,
А тебя укрощает качанье
И в руке фредериковой плеть.

«Фредерик, Фредерик, Фредерик!» —
Запевает неверный язык.

И — Фома  разжимает ладошку
Под встревоженный чаячий крик.

Альбина Абсалямова

Поэт, писатель, общественный деятель. Родилась в 1981 году в Казани. Окончила Казанский государственный финансово-экономический институт. Кандидат экономических наук.

Член союза писателей Республики Татарстан и Союза российских писателей. Лауреат премии "Триумф" (молодежный грант, 2001). Автор сборников стихов "Осколки снов", "Я люблю писать курсивом", "Живая вода", книги "Никогда не угаснет. История жизни и творчества писателя Абдурахмана Абсалямова, рассказанная его внучкой". 

Руководит Творческой группой "Алга!"

События


<< что было раньше