Стихи

Дневник Жорж Санд


Op.1
Давай целоваться давай целоваться давай целоваться
Не спорить не спорить не спорить не спорить не спорить
По улицам белым бродить никого не стесняться
Какое нам дело какое всем дело до нас до обоих
Конечно есть дело конечно кому-то есть дело
И мы даже знаем кому но давай целоваться
По улицам белым бродить и сначала несмело
А после смелее а после привет папарацци

Op.2
Ничего не поймёшь, вспоминая,
Громко кашляя (кашель? с чего бы?)
Что там снилось, какая Даная?
Что там было про верность до гроба?
Красный город, горящие двери,
Революций огонь отчего-то,
Чьи-то боги, руины империй,
Римский Форум, холмы и ворота.
Вой волчицы, и залпы «Авроры»,
В белых платьях пречистые девы.
Пироги, в пирогах – мухоморы,
Тёмный лес, и чужие напевы.
День чудесный, и солнце с морозом,
И так далее. Впрочем, не стоит.
Итальянка? Француженка? Роза-Мимоза?…

Просыпайся, мой ангел, пустое.

Op.3
Если ты – это Он, то я -
Никому не известная тайна,
Маленькая подробность
В серии «ЖЗЛ».
Там нет ничего про меня,
И все совпаденья – случайны,
А фраза – «Любовь до гроба»
Равна притяженью тел.

Op.4
А я и ты давно
Да я и ты равно
Нет не любовь другое
Но ты не знай покоя

Op.5
Нужно было расслабить руку
Нужно было играть про Жучку
Навевали уроки скуку
Я любила бумагу и ручку

Op.6
Давай играть в Консуэло
Давай играть в Камасутру
Кому там какое дело
С кем мы засыпаем под утро

Op.7
Вот вы все в два голоса –
Громче и тише, выше и ниже,
Поёте, кричите, твердите –
«О, не бросай нас, о, пожалей нас, о, оставайся!»
Так пожалей – или другое – о, полюби!
Да, по любви, не расчёт, не корысть, не тщеславье-
О, полюби! «Не ходи»,- вы твердите, - «к нему не ходи,
Он научит плохому и бросит,
Он плохому… Не стоит тебя, не достоин,
Он волос твоих обсечённых не стоит,
Не люби его, бросит, обманет и бросит».
Но  так лучше уж он – плохому научит и бросит,
Плохому и бросит, чем вы – вообще ничему!
А чему мне учиться у вас,
Ничего не умеющих лучше меня – лучше него!
О, лучше него! Где вы видали, что вы видали?
Он нехорош, он некрасив? Вы ли красивы?!
Ну, быстренько камень в ладошку и бросили камень –
Кто здесь красивей-прекраснее, кто?

«А ты ему пишешь поэмы, а он?
Что он пишет тебе?», -  вы смеётесь…
Но ради двух строчек, ради нескольких слов,
Что он мне на память оставил,
Лежащих на месте почетном на столе у меня –
О, ради этого стоит, конечно же, стоит,
Поэмы писать ему, ждать  у окошка…
«А он и не вспомнит! Возьмёт и не вспомнит!»
Но тогда…Тогда возникают слова его –
Мы - отраженье друг друга, мы – зеркало, мы…
И тогда…тогда понимаю –
Что мне хорошо, и ему хорошо,
А мне тяжело, и ему тяжело,
И чем больше я о нем говорю –
Про себя, тихо-тихо, но – говорю,
То и он – обо мне – говорит.
А чем меньше имя всуе его –
То и он моё – всуе – меньше.
Но чем чаще, сильнее, теплее,
И он – сильнее, теплее и чаще.

Op.8
Приди и будь. Там не только машины,
Но ещё и маршрутки, и чьи-то фигурки.
Там на кране подъёмном как будто грузины,
Но, вообще-то, наверное, турки.

Op.9
Забираясь за город за горы за дали
За неделю до Пасхи Страстную неделю
Вспоминать об Иуде едва ли
Но все чаще о духе и теле

Op.10
Весь понедельник – как во сне,
И всё мерещится Мессия,
Как будто он пришел в Россию
С мешком холщовым на спине.
Босой, с мозолью на ступне,
С чуть видной родинкой на шее,
Он по канавам и траншеям
Идет сюда, идет ко мне.
А я  - не знаю, как встречать,
Я не готовлю постной пищи…
Доныне принц, а ныне  - нищий,
Он всё идет меня спасать.
И через шесть огромных дней
Он наконец меня отыщет,
И он не будет больше нищим,
А будет выше всех царей.
И я скажу ему тогда
На языке его: «Осанна!»,
И упадет на землю манна,
И Вифлеемская Звезда.

Op.11
И самой первой белой ночью
Опять к себе влечёт мятежник.
Но черный фарисей хохочет,
И топчет маленький подснежник.
Он топчет маленький цветок
На площади в Ершалаиме,
А я его не знаю имя,
Он мне – отломанный кусок.
Он мне – не близок, не далёк,
Я - грешница, он тоже – грешник…
Но темно-синий василёк
Пробьется там, где был подснежник.

Op.12
Вот она – я. Сижу на немытом полу,
В старых тапочках, в мятом халате, с лохматой косою.
Ни Магдалина, ни дерзкая девочка Лу,
Я бы одна полюбила тебя и пошла за тобою.

Разве это не ты говорил – «Возлюби как себя самого…»,
Только что я сама – я тебя бы не так полюбила,
Я бы щеку подставила, я бы лишилась всего,
Только чтобы тебя никогда не оставили силы.
А теперь, на полу, в окруженьи метлы и ведра,
Превратившись в послушного нежного зверя,
Я хочу одного -  чтоб меня закрывала чадра,
И никто, даже ты, в эти слезы не верил.

Op.13
Смертию смерть поправ
Воскреснет Христос из тлена
А я вспоминаю Шопена
И думаю был ли он прав
И думаю был ли он рад
Не в Польше живя а в Париже
А может живи он поближе
Здоров бы он был и богат

Op.14
Да, в Пасху так нельзя…
Но что прикажешь делать,
Кого заставить плакать
Тебя или его?
Да, лучшие друзья,
(Никто бы не посмел бы!..)

Дай, друг, на счастье лапу,
И больше ничего.

Op.15
Сонеты, сонаты, созвездия,
Дороги, доктрины, дома.
Набаты, набеги, нашествия…
Еlle est от него без ума.
Молитва, монашка, молочница,
Рубашка, рулетка, руно.
Охрана, охапка, охотница,       
J’ espere тебе не всё равно.
Душа, Дуремар, дуновение,
Еlle est от него без ума,
Неправда, неповиновение.
Il dit: «Ты всё знаешь сама…»
Я, яблоко, ящерка, ямочка,
Розетка, ромашка, роман.
Эмиссия, эмансипация…
Мon cher, sois bon et charmant!

Op.16
Ну да, конечно…Что смешней,
Чем я в слезах над Вашим фото,
И слез огромное болото?
Вы не со мной. Но Вы не с ней!…
Её-то нет, но Вы – пропали,
И я в слезах который час…
Молюсь, чтоб лучик не угас,
И Вы в окошко постучали.
Ну где Вас носит, черт возьми!
Слезами фото пропиталось.
На нем от Вас осталась малость-
Лишь кожа с белыми костьми.

О, приходите, я люблю,
Я Вас люблю, мой гром небесный,
Мой райский сад, мой сон чудесный!...
Я Вас люблю, и слёзы лью…
Мне не хватает Ваших строк,
И Ваших губ, и пальцев Ваших,
Я Ваших глаз не знаю краше,
А из моих – лишь слез поток…

О, позвоните, три-шесть-пять-
Один-три-семь, и успокойте,
Моей слезой себя омойте,
И разрешите Вас обнять.

Op.17
Или Шуберт, или Шуман, или Штраус…
Что ты прячешься, как будто бы ты страус?
Что ты прячешься, как будто есть причина,
Будто ты – незнамо кто, а не мужчина!

Op.18
Вот, например, сейчас  - в твоей голове всплыло:
«Обещал позвонить. Обещал позвонить две недели назад.
Ничего, подождёт. Позвоню, когда будет тепло».
Ничего, подожду. Уезжай в свой смешной Ленинград.

Op.19
Я стопчу семь пар железных башмаков,
Размотаю семь клубков, тебя крича.
Убегу от всех Иванов-дураков,
И найду тебя в избушке у ручья.

Op.20
Любовь, возведённая в степень «гамма»,
В расстояние между Яльчиком и Москвой,
В количество слов, влезающих в телеграмму,
В отношения между корнями травы и травой.

Любовь, возведенная в степень «бета»,
В  пошлость  формулы – мол, c’est la vie,
В дни депрессии, выраженные в шоколадных конфетах,
В эти конфеты, еденные от переизбытка любви.

Любовь, возведенная в степень «альфа»,
В многозначные номера твоих телефонов,
В километры нехоженых троп и асфальта,
В никогда, в навсегда, и во время не-оно.

Op.21
Любимый художник – Рембрандт,
Любимый поэт – Рембо.
А взять, и на транспарант –
Имя его – слабо?…

Op.22
Ich liebe, du liebst, wir lieben.
Забудь про стихи без рифм,
Сожги мой дурацкий верлибр
И опус под номером sieben.
Ich schreibe, du schreibst, wir schreiben –
Мол, «Хлеба и шайбу-шайбу!»,
Но скоро наскучат тайны,
Пора отправляться в рай нам.
Ich sehe, du siehst, wir sehen.
Там ждет нас свиданье со змеем.

Мы станем его трофеем
И вряд ли о том пожалеем.

Op.23
Смешно, но давай начнём всё сначала.
Допустим, с Москвы, с перрона вокзала.
Ты вечером пасмурным сядешь в купе,
Разденешься, снимешь берет и т.п.
Спокойно доедешь до города К,
В дороге подхватишь простуду слегка…
Поймаешь такси, доберёшься до дома,
Пойдёшь по делам, по друзьям и знакомым…
А вечером этого самого дня
Всевышний Господь тебе явит меня.

Coda
Давай целоваться давай целоваться давай целоваться
Не спорить не спорить не спорить не спорить не спорить
По улицам белым бродить никого не стесняться
Какое нам дело какое всем дело до нас до обоих
Конечно есть дело конечно кому-то есть дело
И мы даже знаем кому но давай целоваться
По улицам белым бродить и сначала несмело
А после смелее а после привет папарацци

Альбина Абсалямова

Поэт, писатель, общественный деятель. Родилась в 1981 году в Казани. Окончила Казанский государственный финансово-экономический институт. Кандидат экономических наук.

Член союза писателей Республики Татарстан и Союза российских писателей. Лауреат премии "Триумф" (молодежный грант, 2001). Автор сборников стихов "Осколки снов", "Я люблю писать курсивом", "Живая вода", книги "Никогда не угаснет. История жизни и творчества писателя Абдурахмана Абсалямова, рассказанная его внучкой". 

Руководит Творческой группой "Алга!"

События


<< что было раньше